ООО "Стоматолог и Я" г.Стерлитамак

Обезболивание

Также огромное значение наши доктора уделяют такому важному моменту стоматологической помощи, как обезболивание. При хирургическом вмешательстве обезболивание имеет ключевое значение. Многие из нас с детства помнят тот страх, который помимо воли возникает перед дверью стоматологического кабинета. Давно уже те времена ушли в прошлое. Теперь мы успешно лечим зубы, спокойно сидя в кресле стоматолога и по окончанию лечения говорим только одну фразу - «спасибо, доктор, было совершенно не больно!»

Однако, всякий раз, приходя в стоматологическую клинику, мы вновь и вновь интересуемся, какое обезболивание применяется и насколько оно эффективно. Мы с пониманием и уважением относимся к Вашему беспокойству. Доктора нашей клиники тщательно подбирают анестезию индивидуально для каждого пациента и, только убедившись в полном обезболивании интересующей зоны, приступают к работе. Если в процессе лечения пациент жалуется на болевые ощущения, врач обязательно сделает дополнительный укол для максимального комфорта и спокойствия пациента.

Технология удаления зуба

Удаление зуба - это хирургическое вмешательство. При этой операции зуб извлекают из лунки альвеолярного отростка челюсти при помощи специальных медицинских инструментов. Для этого необходимо отслоить десну, разрушить связочный аппарат, связывающий зуб с альвеолой и извлечь зуб под обезболиванием.

Если удалению подлежит многокорневой зуб, то стоматологу здесь необходимо определить особенности строения Вашего зуба, расположение его корней и их отклонения. Для этого проводится рентгенологическое исследование зуба в различных проекциях, что позволяет избежать возможных осложнений при его удалении.

Технологии зубосохраняющих операций

Резекция верхушки корня зуба

Используют, когда невозможно устранить хронический воспалительный процесс в периодонте консервативными методами лечения, а также в тех случаях, когда канал зуба закрыт застрявшим в нем инородным телом.

Операцию проводят под проводниковой и инфильтрационной анестезией. В области наружной поверхности альвеолярного отростка делают дугообразный, линейный, углообразный или трапециевидный разрез с таким расчетом, чтобы при зашивании раны линия разреза не проходила на уровне трепанационного отверстия, а лоскут перекрывал его своими краями. Отделив от кости с помощью распатора слизисто-надкостничный лоскут, его оттягивают по направлению к переходной складке тупым или острым зубным крючком. Трепанацию наружной стенки зубной альвеолы производят крупными шаровидными, а также фиссурными борами. Обнажив таким путем окруженную грануляционной тканью верхушку корня, приступают к его удалению. Корневую верхушку следует спиливать фиссурным бором или торцовой фрезой. Отделенную верхушку корня вместе с гранулемой удаляют ложкой или пинцетом или после удаления верхушки зуба выскабливают из полости грануляции и участки размягченной кости. Слизисто-надкостничный лоскут укладывают на место и фиксируют узловыми швами.

Реплантация зуба (возвращение в лунку удаленного зуба)

Операцию проводят при безуспешности или невозможности консервативной терапии, нежелательности удаления зуба.
- Витальной реплантации ( с сохранением жизнеспособности пульпы)
- Девитальная ремплантация (после экстирпации зуба из лунки производят пломбирование корней и резекцию верхушек. Далее зуб возвращают в исходное внутрилуночковое положение

Гемисекция корня зуба

Это резекция и удаление части коронки вместе с одним из корней, имеющим патологический очаг у верхушки. Чаще операцию производят у первых и вторых больших коренных зубов на верхней и нижней челюстях. Гемисекция показана при резорбции кости межкорневой перегородки, перфорации одного из корней или наличия у него глубокого внутрикостного кармана.

Не следует проводить эту операцию при деструкции кости у всех корней зуба, выраженном гиперцементозе удаляемого корня, предполагаемой неэффективности консервативного лечения остающихся каналов корней.

После консервативного лечения и пломбирования остающихся каналов корней и полости коронки зуба отделяют и осторожно удаляют при помощи бора на уровне бифуркации корней часть коронки и корень с патологическим очагом.

Ампутация корня

Операцию производят, предварительно отделив часть корня у места бифуркации. Удаляют чаще всего один из щечных корней верхних больших коренных зубов, реже - корень нижних моляров. Выполняют трапециевидный или углообразный разрез и отделяют слизисто-надкостничный лоскут с вестибулярной или небной поверхности альвеолярной части нижней челюсти или альвеолярного отростка верхней челюсти. Отсекают часть корня. После ампутации корня и обработки альвеолы лоскут укладывают на место и фиксируют швами.

Коронарорадикулярная сепарация

Операцию проводят в области больших коренных зубов при патологическом очаге в области бифуркации или трифуркации корней. Зуб рассекают на две части с последующим кюретажем. Каждый сегмент зуба покрывают спаянными коронками, восстанавливая его функцию.

В нашей клинике мы преследуем цель минималного вмешательства с максимальным сохранением зубных тканей. Зубосохраняющие операции - это прекрасная альтернатива полному удалению зуба, в результате которой не нарушается целостность зубного ряда. А значит сохраняется функциональность зубочелюстной системы, которую весьма трудно восстановить благодаря протезированию.

Благодаря проведению глубокой круговой гигнгивэктомии, Мы осуществляем лечение продольных и поперечных переломов корней, с последующим протезированием на золотых вкладках.